Joma Trek & Joma Shock

Joma Trek & Joma Shock

Joma Trek & Joma Shock

Joma Trek - 2649р.

универсальный вездеход

В качестве производителя беговых кроссовок компания Joma обрела известность сравнительно недавно. Мировой испанский бренд обуви и одежды, ориентированный в основном на футбол, расширил свои производственные возможности и воплощения инженерной мысли и на беговой сегмент – кроссовки и одежду.

Продолжительный опыт конструирования высокофункциональных бутс и кроссовок для футбола в зале во многом перенесен на беговые модели кроссовок.

Первая из рассматриваемых – Joma Trek. По классификации Joma позиционируются как кроссовки для бега по пересеченной местности. Созданы по «классической» для внедорожников схеме: влагоотталкивающий прочный верх, амортизирующая промежуточная подошва и развитой устойчивый и цепкий протектор. Фактический вес 314 грамм для размера US8.5 вполне соответствует современным высокотехнологичным критериям производства кроссовок.

Верх. Практически все модели кроссовок Joma отличаются грамотно проработанным и долговечным верхом, устойчивыми к износу и старению эластичными материалами и продуманной схемой  силовых элементов. Видимо, сказывается продолжительный опыт создания футбольной обуви. Состоит из сдвоенной эластичной и износоустойчивой - даже по внедорожным меркам - сетки. Материал воздухопроницаем и эффективно вентилирует стопы, особенно в передней части. Боковой периметр в зонах изгиба поверх сдвоенной сетки дополнительно усилен прочной нейлоновой сеткой, устойчивой к «силовым» нагрузкам от внешних препятствий.

Носок и пятка закрыты достаточно жесткими вставками, защищающими стопу от ударов спереди и сзади. В области большого пальца в верхней части носка вшита вставка, предохраняющая верх сетки от «протирания» или повреждения ногтем – достаточно распространенное явление в беговой практике.

Силовые элементы расположены по достаточно распространенной схеме «змейка», позволяющей обеспечить улучшенную гибкость составным элементам верха в фазах переката и отталкивания.

Петли шнуровки встроены в «вершины» силовых элементов, благодаря чему возможна подгонка кроссовка под анатомию стопы в достаточно широких пределах.

Язык средней толщины, достаточный для комфортного распределения давления от шнурков. В верхнюю части языка вшит кармашек для размещения узла шнуровки. Очень полезный элемент для внедорожного бега, дополнительно фиксирующий петли и предохраняющий их от случайного или самопроизвольного развязывания

Внутренняя эргономика Joma Trek весьма комфортна  и проработана. Достаточно толстая и объемная манжета вокруг лодыжки способствует удобству посадки стопы. Внутренний материал вполне «дружит» с кожей, внутренние швы не ощущаются. Стелька со временем «приспосабливается» к анатомии стопы.

Важной особенностью кроя, обязательно требующей внимания и проверки перед покупкой, является несколько нестандартная размерная сетка и ширина (полнота) кроссовка. По сравнению с обычным размером повседневной обуви, кроссовки Joma Trek следует подбирать на пол размера меньше. Кроме того, «стандартная» ширина Joma Trek чуть больше «стандартной» ширины стопы. Видимо, рассчитана на слегка увеличенную в объеме «футбольную»  стопу :). Данная особенность может быть устранена затягиванием шнуровки или использованием чуть более толстых носков.

Следует учитывать, что примерно через 30-40км пробега в Joma Trek посадка ноги становится более плотной из-за адаптации стельки и частично промежуточной подошвы под особенности строения стопы.

Промежуточная подошва сконструирована по «классической» для внедорожников схеме отзывчивости в фазе отталкивания – достаточно жесткой. Состоит из комбинации этилвинилацетата (EVA) различной степени плотности. Уровень амортизации пятки и средней части подошвы занимает промежуточное положение между дистанционными «асфальтовыми» моделями и внедорожниками.  По этой причине в Joma Trek вполне можно бегать и по грунту, и по асфальту. Единственная проблема может состоять в сравнительно быстром износе протектора при беге по твердым поверхностям.

Внешняя подошва. Форма и конструктивное расположение протектора обеспечивает эффективное сцепление Joma Trek на грунтовых сухих и умеренно влажных беговых поверхностях. Боковые шипы позволяют устойчиво фиксировать стопу при отталкивании на размытом и неровном грунте.

Отличительная особенность подошвы Joma Trek состоит в повышенной эластичности, не характерной для большинства моделей кроссовок для бега по пересеченной местности. По этой причине бег по значительно выступающим препятствиям – грубым корням, камням, веткам, сухому неровному грунту – сопровождается повышенными нагрузками на связки стопы и некоторой неустойчивостью при контакте с беговой поверхностью. На ноге ощущается не «сплошной монолит», привычный для внедорожных кроссовок, а некоторая подвижная, умеренно эластичная платформа. Бег по «тяжелому» бездорожью со значительным количеством препятствий в Joma Trek должен быть осторожен и внимателен.

К достоинствам «полужесткой» подошвы относится исключительно эффективное сцепление и устойчивость при беге по относительно ровным грунтовым поверхностям, в том числе и влажным. Повышенная эластичность подошвы наилучшим образом соответствует бегу по парковым дорожкам, сравнительно ровным лесным и полевым тропам.

В наиболее нагруженных зонах – на пятке, в носке и по периметру протектор состоит из высокоуглеродистой износоустойчивой резины.

Важная особенность строения подошвы состоит в конструкции передней её части. В области плюсны профиль подошвы загнут вверх. При увеличении скорости бега в этой области стопа встречает определенное сопротивление в фазе переката перед отталкиванием. Приходится делать некоторое усилие для переката на носок, уменьшающее отзывчивость кроссовка (время контакта с опорой) при беге по асфальту и частично по грунту. При тренировках с относительно не высокой скоростью – до 5мин/км и по рельефу - эта конструктивная особенность почти не сказывается, а вот на асфальте или ровном грунте ощутима.

Joma Trek может успешно использоваться в качестве универсальных тренировочных кроссовок по грунту и умеренно по асфальту в сухих и умеренно влажных условиях. Особенности строения подошвы направлены на наилучшую эффективность амортизации, устойчивости и сцепления при беге по лёгкой и среднепересеченной местности, особенно по рельефному профилю беговой трассы. Joma Trek вполне подойдут широкому кругу любителей спорта и активного времяпрепровождения – легкоатлетам, мультиспортсменам, лыжникам в периоды беговой подготовки, триатлетам и всем поклонникам спорта, тренирующимся в условиях естественной среды обитания – в парках, на лесных и полевых тропах.

Интегральная оценка Joma Trek по 10-бальной шкале. 10 – максимальная оценка. Следует принимать во внимание, что некоторые качества кроссовок взаимопротиворечивы, поэтому основной критерий эффективности конкретной пары – сбалансированность качеств, соответствующих цели беговых занятий. Кроме того, приведенные ниже оценки носят субъективный характер и применимы только к внедорожным моделям кроссовок:

 - амортизация – 7-9

 - отзывчивость – 3-4

 - соответствие протектора – 8-9

 - износостойкость – 8

 - водонепроницаемость – 3-4

 - вентиляция – 5

 - внутренний комфорт – 7-8 (для стопы несколько шире стандартной)

 - качество изготовления – 8

 - целевое назначение –7-9 (для бездорожья в несложных погодных условиях)

 - соотношение цена\качество – 8.

Joma Shock - 3249р. 

второй представитель универсальных вездеходов 

Не смотря на харизматично акцентированное название, вполне «дружественные» и «неторопливые» кроссовки на все случаи беговой жизни.

Конструкция промежуточной и основной подошв и их свойства сцепления, амортизации, отзывчивости и гибкости идентичны Joma Trek. Тем не менее, целевая направленность Joma Shock несколько отличается от Joma Trek. Причиной тому состоит конструкция верха.

Материал верхней сетки у Joma Shock достаточно плотный. Умеренно воздухопроницаемый и влагоотталкивающий. Плетение нитей утолщенное, предполагает хорошую износоустойчивость и долговечность. Верхняя прочная сетка вклеена во внутреннюю ткань и образует своеобразный защитный «панцырь». Joma Shock в большей степени влагоустойчивы по сравнению с Trek и несколько менее воздухопроницаемы.

Силовые элементы массивнее и расположены реже по сравнению с Joma Trek, по этой причине бег в крутой подъем сопровождается образованием складок материала верха в области изгиба (плюсны). Неудобств или затруднений не вызывает, однако в Joma Shock более предпочтителен бег по равнине или по сравнительно пологому рельефу беговых трасс. В области большого пальца вшиты синтетические накладки для предотвращения протирания сетки ногтем.

Шнуровка Joma Shock не предполагает «затяжку» манжеты к стопе – седьмая, самая верхняя пара отверстий для шнурков отсутствует. Эта особенность несколько ограничивает возможности фиксации стопы и окончательной «подгонки» кроссовка под строение стопы.

На языке Joma Shock отсутствует кармашек для размещения узла шнуровки.

Посадка стопы внутри Joma Shock практически идентична Joma Trek. Крой Joma Shock несколько шире привычного, при подборе кроссовок следует ориентироваться на пол размера меньшую длину от обычной. Вес в 300г. для размера US8.5 – хороший показатель для внедорожников.

Все соединения прошиты прочными синтетическими нитями.

При тестировании Joma Shock наиболее эффективным и удобным оказался бег по легко и среднепересеченной местности с незначительным рельефом и на равнине. Кроссовки ведут себя «спокойно» и предсказуемо. Хорошая устойчивость и амортизация при достаточно посредственном уровне отзывчивости из-за особенностей конструктивного строения подошвы. Подробнее эта особенность рассмотрена выше, при описании кроссовок Joma Trek.

Кроссовки Joma Shock могут использоваться как в качестве единственной пары беговой тренировочной обуви на все случаи жизни, так и в качестве специализированных грунтовых внедорожников для пологого рельефа и умеренно сложных трасс.

Целевая аудитория – любители бега всех возрастов и спортивных направленностей, активно тренирующихся преимущественно по грунтовым беговым трассам.

Интегральная оценка Joma Trek по 10-бальной шкале.

- амортизация – 7-9

 - отзывчивость – 3-4

 - соответствие протектора – 8-9

 - износостойкость – 8-9

 - водонепроницаемость – 4-5

 - вентиляция – 3-4

 - внутренний комфорт – 7-8 (для стопы несколько шире стандартной)

 - качество изготовления – 8

 - целевое назначение –7-9 (для бездорожья в несложных погодных условиях)

 - соотношение цена\качество – 7-8.



Возврат к списку

AlfaSystems activelife AL91TG62